18.05.2017

Реклам-Конструктор: Маяковский - Родченко



с 17 мая по 23 июля в Выставочном зале Музея Зеленограда (корпус 1410) пройдет выставка "Реклам-Конструктор: Маяковский - Родченко". На выставке представлены яркие образцы искусства конструктивизма из коллекции Государственного музея В.В. Маяковского. 

Конструктивизм был ориентирован на "производственное искусство", концепция которого обрисовала социальную перспективу и приложение принципов заданного направления к различным областям творчества. 

Содружество Владимира Маяковского и Александра Родченко – одно из самых известных в отечественном искусстве. В 1923–1925 годах оно привело к появлению знаменитой марки "Реклам-конструктор: Маяковский – Родченко". За несколько лет было создано большое количество образцов полиграфического искусства, вошедших в историю отечественного и мирового дизайна (рекламные плакаты, упаковки кондитерских изделий, оформление книг, журналов, спектаклей), многие из которых выполнены с использованием техники фотомонтажа. Наиболее известной стала реклама "Моссельпрома", "Резинотреста", "Мосполиграфа" и "Добролета". Маяковский придавал большое значение агитационно-политической рекламе, утверждая, что поэт должен трудиться над ней в полную силу своего дарования: "Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю "Нигде кроме как в Моссельпроме" поэзией самой высокой квалификации".
 
Родченко работал во многих видах полиграфического искусства – книжной графике, плакате, фотомонтаже, промышленной графике и малых формах (фирменные знаки, коробки и обертки для товаров, этикетки, титры к фильмам). Фотомонтажные иллюстрации Родченко к поэме Маяковского "Про это" и книгам "Сифилис", "Сергею Есенину", "Разговор с фининспектором о поэзии" считаются классикой этого направления. 

Родченко оформлял обложки для редактируемого Маяковским журнала "ЛЕФ", а позднее и для журнала "Новый ЛЕФ". Левый фронт искусства утверждал единство всех ветвей "производственно-технологического" движения. Идея «целесообразного конструирования» утвердилась не только в сфере производства вещей, но и всей повседневной жизни. Особое значение придавалось конструированию будничной одежды и созданию новых образцов рисунков для тканей. Наиболее ярко проявили себя в работе с текстилем Л. Попова и В. Степанова. Из простых геометрических форм с использованием двух-трех цветов они создавали разнообразные орнаментальные композиции. Художницы считали эту деятельность реализацией концепции производственного искусства, ориентировавшей на создание изделий для массового потребителя. За год работы на Первой ситценабивной фабрике они создали более ста рисунков тканей, многие из которых пошли в производство.



Название: Реклам-Конструктор: Маяковский - Родченко
Начало активности (дата): 18.05.2017

Возврат к списку